Рекомендуем
Подробное руководство без головной боли о том как открыть расчётный счёт для бизнеса быстро и эффективно.
Устал пыхтеть на работе? Заходи - здесь Мы рассказываем про заработок в интернете в 2025 году, попробуй его в действии.
Новый сервис про заработок в интернете на заданиях, позволяющий вступить в «семью».
Купить индексируемые ссылки
Устал пыхтеть на работе? Заходи - здесь Мы рассказываем про заработок в интернете в 2025 году, попробуй его в действии.
Новый сервис про заработок в интернете на заданиях, позволяющий вступить в «семью».
ТОП категорий
Наша группа ВК
Скидки и акции
Купить Саженцы смородина черная Фортуна, v2-3
Саженцы смородина черная Фортуна, v2-3Случайное
Купить Luxcase защитная пленка для планшетов до 13.3'' (280x190 мм)
Luxcase защитная пленка для планшетов до 13.3'' (280x190 мм)365 руб.
Купить Лавр
Характеристики
Автор Евгений Водолазкин,
Формат издания 130х200 мм (средний формат)
Количество страниц 448
Год выпуска 2016
ISBN 978-5-17-078790-6
Тираж 43000
Издательства АСТ,
Редакция Елены Шубиной,
Переплет Твердый переплет
Язык издания Русский
Тип издания Отдельное издание
Вес в упаковке, г 445
◄ 365 руб.
|
|
|||||
Популярный отзыв Неожиданно милый, вполне себе симпатичный текст. Не без изящества выделанная декоративная бродилка-квест в жанре средневекового магического реализма, ввалившегося в моду(тут всецело согласен с авторами иных отзывов)с воздушной десницы Умберто Эко. Помимо вышесказанного, «Лавр» Евгения Водолазкина – еще и очередная попытка поэтической мифологизации и философского переосмысления отечественной культуры и истории в общемировом контексте. Попытка довольно благополучная и веская для того, дабы, к образцу, можно было вспомянуть роман «Укус ангела» Павла Крусанова. Словом, все предпосылки для того, дабы книжка Водолазкина состоялась, будто литературное событие, налицо. Однако что-то на протяжении итого чтения царапало, сбоило, не вручало расслабиться и получить блаженство. Какая-то не вполне безукоризненная нота – неуловимый диссонанс. Было ощущение, что автор – будто бы это взговорить?– капельку туговат на ухо и возле с оригинальной, свежей думой или образом у него нередко обнаруживался штамп или, того аховее, за уши притянутая, ничем не обусловленная цитата из того или другого классика или современника. В одном из эпизодов основного героя книжки – предбудущего русского святого по имени Арсений «охватил особый утренний ужас», и он(разумеется, герой, а не его ужас)«напитал себя сном до бесчувствия». Важнецки ведь, истина?Однако почитай тот час же автор поспешает уведомить читателя, что «сон струился по жилам Арсения и барабанил в его сердце». Не иначе, пепел Клааса люду грезился или сам де Огнище его видение берег. Временами Водолазкин поражает недюжинными – для ученого-филолога – познаниями в области медицины. Видаемо, анатомический атлас проштудировал, прежде чем приступить к своему труду. Однако к чему в книжке про средневекового знахаря использовать заведомо неупотребляемые в ту пору термины, индивидуально для меня настолько и осталось загадкой. Несколько тяжелое и даже удручающее впечатление произвели изобильные – по делу и без оного автором по тексту разметанные анахронизмы. Болтая это, не владею в виду пластиковые бутылки в вешнем лесу ХV века. Это-то будто один уместно и сообразно: если уж столетие пластмассы столь длинен, что заявившимся на свет божий в наши дни и безоблачно избежавшим попадания в мусоросжигатели изделиям из ПВХ суждено, будто вселенная, узреть второе пришествие, то отчего бы им не полюбоваться заодно и первым, замусорив собой не всего предбудущее, однако и былое? Не зря же один-одинехонек из героев книжки приходит к выводу, что «время дано нам по милосердию божию, дабы мы не запутались», что «мы заперты во времени из-за астении нашей», и что, наконец, «времени нет». Дудки, отнюдь не пресловутые полторашки мозолили мне бельма по ходу чтения, однако какое-то маниакальное упорство, с коим автор влекся нашпиговать собственный «неисторический роман» вполне историческими деталями и фразами, заведомо не владеющими никакого взаимоотношения к заявленной в тексте эпохе. Не колеблюсь, что сделано это было умышленно, однако тем аховее, ибо вышло горесть от интеллекта – беллетрист попросту перемудрил. Недюжинно на совести автора оставляю пару сцен, в каких безоружным буркалом можно рассмотреть неприкрытые знаки ксено- или, аккуратнее, хорвато- и семитофобии. И если первая из них, призванная, надлежит быть, потрафить славянофилам с их неизбывной обидой за братьев-сербов, выглядит забавно и дико, будто аховая карикатура в журнале «Крокодил», то вторая – с учетом того, что нападкам подверглись пращуры не Шарона, однако Арафата – по нынешним временам утилитарны политкорректна и глядится этаким мессиджем большим мира сего. Мол, обратите внимание: автор привнес свою лепту в историческое оправдание событий на западном дрожу реки Иордан и в секторе Газа. И разъяренные филиппики вкупе с едкими инвективами в адрес «египетских хозяев Палестины» - из той же оперы. Всего зря он это. Дрожу, современное руководство царства Израиль в таковских защитниках, будто Водолазкин, запросто не бедствует. Будто болтал герой, будто, у Михаила Афанасьевича: не веруй, не дрожи, не выканючивай – если надобно будет, сами опамятуются и сами все дадут. А впоследствии нагонят и еще добавят. А если всерьез, то не знаю, чем уж настолько не потрафили Евгению Водолазкину славяне-католики или арабы-мусульмане, однако всего выписал он представителей сих этносов как-то уж излишне лицеприятно и неприязненно. Как-то не вписываются эти главы в роман о любви к ближнему. Куда вяще повезло в этом плане, к образцу, итальянцам или еще одним славянским подданным римского понтифика. Владею в виду чудесный – проникнутый мягким юмором и воздушным сарказмом – эпизод с участием польского коммерсанта. Вначале этот персонаж замечает: «Вы, русские, больно боготворите болтать о смерти, и это отвлекает вас от устройства жизни», а впоследствии добавляет, что уж в Польше-то с деловой хваткой у людей распорядок, и что те хоть «умирают, безусловно, однако все жиже и реже». С ощущением юмора у Евгения Водолазкина тоже абсолютный распорядок. Иронизирует он будет дробно и весьма верно. Едино, что шутки его зачастую не блещут новизной. Всякий один, рассмеявшись над остротой автора, ловил себя на мысли, что где-то мне этот прикол уже попадался. Согласен с Романом из Омска: третья доля «Лавра» глядится наиболее легко и необязательно – без нее книжка была бы органичней и целостней. Мило удивил и порадовал финал: автор артистично передал атмосферу благости и просветленности, каковая, по идее, и должна была облегать процесс канонизации истинного святого. Тут беллетрист не слукавил и не сфальшивил, за что ему мое великое читательское благодарствую. Знакомство с творчеством Евгения Водолазкина непременно продолжу, ибо позитивный потенциал у автора чувствуется, и если он не встанет на завоеванном, не возьмется почивать на своем «Лавре», то, кто знает, может, и напишет как-то что-то взаправду достопримечательное? Померанцев Дмитрий Евгений Водолазкин – автор романа «Соловьев и Ларионов»(финалист «Большенный книги» и Премии Андрея Белокипенного), сборника эссе «Инструмент языка» и иных книжек. Филолог, специалист по древнерусской литературе, он не боготворит исторических романов, «их безотвязного этнографизма – кокошников, повойников, портов, зипунов» и прочую унылую стилизацию. Используя интонации древнерусских текстов, Водолазкин замысловато смешивает неодинаковые эпохи и языковые стихии, даруя читателю не гербарий, однако живой букет. Герой новоиспеченного романа «Лавр» – средневековый доктор. Обладая талантом исцеления, он тем не менее не может избавить свою возлюбленную и принимает решение миновать дольний колея вместо нее. Настолько бытие превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем вяще жертвует собой, тем очевиднее укрепляется его дарование. Однако вероятно ли любовью и жертвой избавить давлю человека, не сумев уберечь ее дольний оболочки? Жрать то, о чем воздушнее болтать в древнерусском контексте. Примерно, о Господе. Мне будто, связи с Ним прежде были прямее. Величаво уже то, что они попросту были. Сейчас проблема этих связей занимает нескольких, что озадачивает. Неужели со времен Средневековья мы выведали что-то радикально новоиспеченное, что позволяет расслабиться? Евгений Водолазкин Если вам действительно нужно сделать качественную покупку, при этом, не переплачивая ни копейки, при выборе этого товара рекомендуем, так же “походить” и по другим разделам интернет-магазина AQOJ. Ведь возможно, что так же вы подберёте и другую продукцию с бесплатной доставкой с ценой ниже рыночной на 20% и бесплатной доставкой, что называется от порога до порога.
|
Сопутствующие товары
Купить Шантарам
Шантарам429 руб.
Купить Зулейха открывает глаза
Зулейха открывает глаза424 руб.
Купить Бегущий за ветром
Бегущий за ветром363 руб.
Купить Повелитель мух
Повелитель мух149 руб.